США планирует регистрацию дронов для устранения угрозы безопасности.Фашизм, Нацизм, Национализм. ОтличияВоенно-химические службыКомитет 300 и Теория золотого миллиарда
Для чего Лотереи нужны?

Для чего Лотереи нужны?

Что представляет собой лотерея? Если говорить простым языком, лотерея - это когда множество людей скидываются деньгами в общую казну, после чего энное количество человек делит большую часть средств между собой в разных долях, а часть "Банка" переходит государству. Дележ происходит в случайной последовательности, которая может выражаться в различных приемах...

» » Наука философии в России

Наука философии в России

Оцените статью:


Пожалуй, не было страны в мире, где так много бы, старательно и массово занимались философией. Философию преподавали в школах и ПТУ, во всех, независимо от специализации, вузах. Издавался всесоюзный журнал «Вопросы философии», было еще много республиканских и региональных философских изданий, массовыми тиражами издавались и переиздавались труды философов-классиков, особенно материалистов и предшественников марксизма.


Но в то же время выпускник философского вуза, преподаватель философии не читал не мог читать трудов Ницше, Шопенгауэра, Бердяева, Флоренского, и прочих мыслителей, которые не вошли в утвержденный сверху ранжир «прогрессивных» философов.

Но в то же время стараниями таких преподавателей-философов в массовом сознании складывалось твердое убеждение, что философия – абсолютно ненужная, оторванная от жизни наука, от которой кроме тоски никакого проку нет.

Причем это было не только в массовом сознании – высшее руководство партии и государства отнюдь не стремились углубляться в философский анализ реального положения в обществе, считали философию каким-то совершенно отвлеченным мудрствованием. "Ну занимаются ей умники, пусть занимаются, лишь бы за рамки не вылезали». А ведь часто философия просто требует поразмыслить, обратиться к здравому смыслу, который советует нам, прежде чем начинать любую деятельность, даже перестройку, прост ответить на три вопроса: «Что мы хотим перестроить? Что мы хотим получить? Какие средства для этого необходимы?». Эти вопросы даже не были заданы. «Главное – начать».

Руководство КПСС и СССР искренне считали себя убежденными марксистами, но почему-то никто не вспомнил основное положение марксизма о том, что преобразования в обществе должны начинаться с преобразования базиса – производственных отношений. Зато об этом помнили китайские коммунисты, которые именно с этого и начали, оставив демократию, гласность, и прочие общечеловеческие ценности на потом. Результаты мы сегодня прекрасно видим.

Дело, наверное, в том, что советскому руководству были не нужны, и даже опасны мыслящие люди. Стремясь создать государство не рассуждающих рабов, они оградили население от всего, что не влезало в узкие рамки советской идеологии и марксизма-ленинизма, тем самым лишив несколько поколений советских людей общения с гигантами мировой культуры, наслаждения от самого процесса мышления.

Радость от еды, тепла, комфорта, секса, доступна любому живому существу, а вот наслаждение от любви, общения с высоким искусством, умной беседы, умения мыслить – далеко не каждому человеку.

Сегодняшняя система образования учит человека правильно ставить галочки, но отнюдь не мыслить. Ему не нужно умение рассуждать, анализировать, делать правильные выводы, ему нужно знать, в какой графе теста поставить правильный значок.

Прелесть беседы с ее интонациями, взглядами, жестами, мимикой, все больше вытесняется телеграфными строчками смс, поэзия – попсовыми тестами, живопись – постерами, литература – комиксами.

Сегодня мало кто может оценить насыщенный нерв слога Ницше, добродушный и едкий юмор Шопенгауэра, эмоциональность и боль Бердяева – а зачем? Есть Донцова и Незнанский.

Когда восторженный репортер обратился к Станиславу Лему с вопросом, а насколько будущий век будет лучше того, что заканчивается, то философ ответил, что 21-й век будет хуже 20-го, так же как тот был хуже 19-го. И старый мудрый философ был, похоже, прав.
Добавить комментарий