США планирует регистрацию дронов для устранения угрозы безопасности.Фашизм, Нацизм, Национализм. ОтличияВоенно-химические службыКомитет 300 и Теория золотого миллиарда
Для чего Лотереи нужны?

Для чего Лотереи нужны?

Что представляет собой лотерея? Если говорить простым языком, лотерея - это когда множество людей скидываются деньгами в общую казну, после чего энное количество человек делит большую часть средств между собой в разных долях, а часть "Банка" переходит государству. Дележ происходит в случайной последовательности, которая может выражаться в различных приемах...

» » Город Милет и его философы

Город Милет и его философы

Оцените статью:


Малоазийский город Милет в стародавние времена античности явил человечеству целый ряд мыслителей, величие которых оценили как современники, так и их далекие потомки. На первое место следовало бы поставить Фалеса, а вторым в ряду философов милетской школы называют Анаксимандра. Он был учеником, другом и по некоторым свидетельствам родственником Фалеса милетского и занимался натуральной астрологией, космогонией и космографией. Около 547 г. до н. э. он представил на обсуждение письменный научный труд «О природе».


Биографы Анаксимандра не располагают обширными сведениями о жизни ученого. Известно достоверно, что родился он в третьем году, сорок второй Олимпиады, это соответствует 610 году до н. э. в современном летоисчислении. Родиной мудреца был город Милет, а его отцом был некий Праксиад. В своей жизни, кроме мудрствования Анаксимандр, занимался государственными делами и путешествовал. Есть сведения о том, что он стоял у истоков основания Аполлонии – черноморской колонии Милета. Какое-то время служил там законодателем, но «любовь к мудрости» все же было главным занятием его жизни.

Ученик Фалеса постоянно подвергал сомнению выводы своего учителя как при его жизни, так и после кончины наставника. Если учитель называл основой всего сущего только воду, то ученик во всеуслышание опровергал не только этот тезис, но и те, в которых предлагалось считать первоосновой землю, воздух или огонь по отдельности. Первоэлементом он называл только «апейрон», в русском переводе – это «беспредельное». Анаксимандр предлагал видеть в этой субстанции все сразу: воду и воздух, а также огонь и землю.

Апейрон нельзя почувствовать, он вне пределов времени – вечен и постоянно двигается. Позже Гераклит увидел в природе апейрона «единство и борьбу противоположностей», а Гегель и Маркс вывели это положение как закон философии. Но сам Анаксимандр детального определения апейрону не давал. В его представлении это был изначальный хаос, тождественный некоей «бездне», которая исследовалась в восточных космогониях.

Споры с Фалесом были не только по теоретическим вопросам, Анаксимандр перечил учителю в практике применения науки. Когда наставник построил водяные часы, ученик сооружал солнечные. Кроме того, он смоделировал небесную сферу в виде глобуса. Первым начертил ойкумену того времени в виде географической карты. Правда, землю он представлял цилиндром и поместил ее в центре Вселенной.

Задолго до Чарльза Дарвина, Анаксимандр утверждал что жизнь началась во влаге, а человек произошел от рыбы и перешел к современной форме через приспособление к окружающему миру. Это положение легло в основу идеи эволюции. Термин «закон», существовавший в ту пору как понятие используемое в практике общественной жизни Анаксимандр предложил применить к природным явлениям и постулатам науки.

Первопричиной он называл Бога, а сон других божеств, которые в соответствии с циклами то возникают, то гибнут, становятся универсумами и множеством миров. Анаксимандр первым сформулировал фабулу закона о сохранении материи, она заключена в том, что он представлял обретение вещами своего вида, бытия и состава происходит как временное одолжение у первоначал. Когда установленные законом сроки существования заканчиваются вещи уничтожаются разложением на элементы, которые послужили строительным материалом в соответствии с предназначением вещи и возвращенным долгом переходят к породившим их началам.

В отличие от своего наставника Фалеса, Анаксимандр был на первый взгляд никудышным учителем. Своих учеников он не баловал пространными нравоучениями. Часто не хотел в споре доказывать свою правоту. Однако это не помешало его ученикам Анаксимену и Ксенофану занять достойное место среди выдающихся философов античности.
Добавить комментарий